arendabest.ru

Аренда движимого и недвижимого имущества

Аренда офиса. Что надо знать? Советы начинающим предпринимателям.

Любая компания в своей хозяйственной деятельности сталкивалась с проблемой поиска и обустройства офиса. Для многих начинающих предпринимателей затраты на аренду офиса являются самыми крупными из текущих расходов и потому, от того насколько удачно будет проведена сделка и учтены все нюансы, зачастую зависит выживет ли компания.

Как правило предприниматель, подбирая себе офис, действует следующим образом:
1. определяет границы района, где хотел бы снять офис;
2. составляют перечень организаций в рамках выбранной территории, потенциально имеющих пригодные для офиса помещения (например бизнес-центры, спортивные или учебные заведения, первые этажи жилых домов и т.п.);
3. договаривается с руководителями указанных организаций о встрече на предмет возможного сотрудничества.

Подобная схема поиска помещений под офис эффективна, однако имеет и массу подводных камней. Часто неопытные предприниматели, подписав, на первый взгляд, привлекательный договор, через некоторое время узнают о необходимости отдельной оплаты услуг охраны, уборку территории, парковку,  платы за доступ в Интернет,  коммунальных платежей, телефонной связи и многого другого. Таким образом,  первое, о чем нужно проговорить, а позже внести в договор, что конкретно включается  в стоимость аренды офиса.

Подписывая договор об аренде, обязательно уточните имеющуюся и разрешенную мощность электропитания. Это важно, если ваша деятельность связана с работой на мощном оборудовании.  На каком-то этапе может возникнуть ситуация, когда расширение парка компьютеров или установка дополнительных  сплит-систем станут просто невозможными.

Большой проблемой становится вопрос соответствия помещения требованиям пожарной безопасности. Чаще всего установку пожарной сигнализации, покупку средств пожаротушения берет на себя собственник, однако возможно эти затраты лягут на вас. Возможно, что именно вы будет оплачивать обслуживание  сигнализации (особенно, если помещение является самостоятельным). Желательно прописать эти моменты в  договоре.

В договоре нужно прописать административно-хозяйственную ответственность каждой стороны вплоть до того, кто меняет лампочки в туалете.

При подписании договора составляется акт-приема передачи объекта. Важно отразить в нем состояние офиса на момент сдачи. Бывали случаи, что арендатор офиса оказывался перед необходимостью делать за свой счет ремонт протекающей крыши или прорванных труб просто потому, что в свое время не оговорил этот момент отдельно. Акт, характеризующий состояние офиса, может быть составлен в свободной форме, но обязательно должен быть подписан как минимум двумя свидетелями. Если снятый вами офис требует ремонта, непременно стремитесь включить расходы на его отделку в счет арендной платы. При этом желательно, чтобы эти расходы были зачтены как можно быстрее и не растягивались во времени, например данными расходами Вы погасите арендную плату первых месяцев.

В договоре обязательно пропищите пункт о том,  может ли быть в одностороннем порядке поднята арендная плата, и , если да, то пропишите ее максимальный предел.

Договор аренды должен максимально подробно расписать процедуру его расторжения. Желательно рассмотреть все возможные варианты и порядок действий в каждом из них. Четко определите, за какой срок вы обязаны предупредить владельца о расторжении договора, и будет ли вам возвращена сумма предоплаты при вашем решении покинуть помещение досрочно.

Обновлено: 30.06.2018 — 17:43

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

arendabest.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.